На нашем сайте вы можете
задать или ответить на вопрос
другого пользователя


Как правильно заменить антифриз

02.12.2011

Антифриз — это жидкость, не замерзающая при низких температурах, которую применяют для систем охлаждения различных двигателей внутреннего сгорания. Антифриз состоит из смеси этиленгликоля, глицерина, пропиленгликоля и других химических составляющих с водой, а также различных антикоррозийных присадок и красителей.

Разные марки антифриза различаются по антикоррозийным и смазывающимся свойствам, агрессивностью по отношению к деталям соединения (патрубкам, шлангам, прокладкам, сальникам), температурой кипения и замерзания, цветом жидкости (красным, синим, зеленым).

По виду антикоррозийных присадок антифриз бывает силикатным и карбоксилатным. Силикатный антифриз в процессе эксплуатации системы охлаждения двигателя укрывает всю внутреннюю ее поверхность тончайшим слоем накипи, что несколько ухудшает теплообмен в системе охлаждения и, в конечном итоге, снижается ее охлаждающая эффективность. Силикатный антифриз, его производители, как правило, окрашивают в синий или зелёный цвет. Карбоксилатный антифриз в своем составе содержит специальные ингибиторы коррозии, разработанные на основе некоторых органических кислот. Ингибиторы коррозии избирательно адсорбируются только в местах возникновения коррозии, где образуют несколько защитных слоев, толщина которых не более 0,1 микрона. Отличие карбоксилатного антифриза от силикатного в том, что срок годности его больше на 2 года и составляет более 5 лет, и он обладает лучшими моющими свойствами, которые позволяют обойтись без промывания системы охлаждения двигателя в процессе замены антифриза. Цвет карбоксилатного антифриза – красный.

Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно своевременно производить замену антифриза. Продолжительность эксплуатации автомобиля между заменами антифриза зависит напрямую от многих факторов, особенно, в первую очередь, от наличия в антифризе антикоррозийных специальных добавок. Пока в антифризе субстанции эти имеются в достаточном количестве, замене он не подлежит. При их отсутствии или пониженной концентрации антифриз не защищает систему охлаждения двигателя от электролитной коррозии. Поэтому необходима своевременная диагностика состояния антифриза до того момента, когда коррозия начнет разъедать детали двигателя, особенно алюминиевые.

Как определяется пора ли производить замену антифриза?

Легче всего это делается с помощью полосок-тестов. Тесты можно купить без проблем в любом крупном магазине автомобильных принадлежностей или фирменной станции техобслуживания автомобилей. На упаковке тестов, как правило, содержится подробная инструкция и соответствующая шкала для определения химического состоянии антифриза. Производители автомобилей рекомендуют производить регулярную замену антифриза через 45-55 тысяч километров пробега. Современные и дорогие антифризы меняют реже, так по рекомендациям производителей антифризов, их меняют при пробеге автомобиля более 100 тысяч километров.

При необходимости антифриз в автомобилях меняют самостоятельно. В виду того, что антифриз токсичен, соблюдаются следующие меры безопасности: выбирают хорошо проветриваемые места вдали от детей и домашних животных, не сливают антифриз в открытые водоемы и возле пунктов водоснабжения (колонок, колодцев, водозаборных станций), работы проводят на холодном двигателе. Автомобиль ставят на эстакаду или горку передом вниз, чтобы большее количество жидкости вытекло. Под радиатором располагают вместительную емкость для принятия сливаемой жидкости. Затем открывают крышку радиатора и откручивают на вертикальной стенке блока цилиндров сливную пробку, находящуюся рядом с масляным фильтром. И старый отработанный антифриз начинает вытекать из радиатора, блока цилиндров и расширительного бачка. Слив отработанный антифриз, осматривают все патрубки и рукава системы охлаждения на предмет наличия на них трещин и разрывов, при обнаружении каких-либо дефектов их заменяют.

После этого систему охлаждения промывают от различных отложений и ржавчины. Для этого закручивают сливную пробку на блоке цилиндров. Заливают дистиллированную воду или специальные промывочные жидкости в систему охлаждения через горловину радиатора. Далее закручивают пробку радиатора, заводят автомобиль, включают печку на максимальный режим и дают поработать двигателю на холостом ходу несколько минут до его разогрева. После нагрева двигатель выключают и дожидаются его полного охлаждения. Откручивают крышку радиатора и сливную пробку и сливают промывочную жидкость в соответствующую емкость. Эту процедуру выполняют два-три раза в зависимости от качества и цвета после промывания системы охлаждения промывочной жидкости. Затем промывают систему охлаждения от остатков жидкости для промывания. Для этого заливают в систему обычную воду и повторяют такую же процедуру как с промывочной жидкостью.

После этого заливают новый антифриз согласно рекомендациям для конкретных моделей автомобилей. Автомобиль при этом ставят на эстакаду или горку передом вверх во избежание в системе охлаждения воздушных пробок. Антифриз заливают не полностью, крышку радиатора не закрывают, двигатель заводят, печку включают на максимальный режим и, оставшиеся в системе охлаждения двигателя, пузырьки воздуха вытесняются наружу. После этого антифриз доливают до необходимого уровня в расширительном бачке и крышку радиатора закручивают. После нескольких поездок на автомобиле проверяют в системе охлаждения уровень антифриза и, в случае необходимости, доливают до нужного уровня в расширительном бачке.




Комментарии к статье Как правильно заменить антифриз:

Комментарии

Артемон
02.12.2011 Я недавно столкнулся с проблемой замены антифриза в автомобиле. На самом деле, это не так просто сделать, как кажется на первый взгляд. Поэтому я преподчитаю обращаться к услугам автосервиса. Сделают все быстро, а главное - качественно!

Оставить комментарий




Читайте также

Как научиться хорошо водить автомобиль
Как научиться хорошо водить автомобиль сейчас читают пользователей: 6
Как часто нужно проводить ТО
Как часто нужно проводить ТО сейчас читают пользователей: 1