На нашем сайте вы можете
задать или ответить на вопрос
другого пользователя


Как починить проколотое колесо

11.12.2011

Итак. Вы, в предвкушении приятного отдыха с друзьями или со своей семьей, ну или просто по работе, садитесь за руль и едите навстречу счастью. И тут происходит одно из самых неприятных событий, которые только могут случиться в дороге – вы прокалываете колесо.

Хорошо если есть «запаска», которая позволит доехать до ближайшего шиномонтажа. Ну а если пробито не одно колесо и ближайший шиномонтаж вдалеке от вас? «Катастрофа» – скажите вы. А вот и нет. При наличии небольшого набора подручных средств все можно отремонтировать своими силами и ничто не позволит омрачить вашу поездку.

Для начала стоит определиться с типом вашего колеса. Все шины делятся на камерные и бескамерные. Как следует из названия, в первом случае в шину колеса вложена резиновая камера, которая наполняется воздухом, а во втором – воздух закачивается непосредственно в саму шину без наличия камеры.

Способы ремонта проколов

Если у вас колесо оказалось с камерой, в первую очередь нужно его снять и разбортировать. Для этого потребуются домкрат, гаечный ключ для того, чтобы открутить болты, крепящие колесо, пара монтажек, ну и, конечно же, некоторые усилия. Сначала, не поднимая машину, ключом «срываем» болты, то есть ослабляем их, не выкручивая полностью. Затем устанавливаем домкрат, поднимаем машину и только после этого полностью выкручиваем болты и снимаем колесо.  Затем нужно его разбортировать с помощью монтажек и извлечь камеру.

Если прокол не определяется «на глаз», нужно накачать камеру как можно сильнее и по звуку выходящего воздуха определить место прокола. После того, как проблемное место найдено, необходимо зачистить его и обезжирить с помощью растворителя. Для ремонта камер обычно используется сырая резина, но для такого варианта необходимо наличие вулканизатора, то есть приспособление, чем-то похожее на утюг с зажимом, который нагревает сырую резину и под температурой та наплавляется на месте прокола. Но проблема в том, что не каждый водитель возит с собой вулканизатор.

Если все же вулканизатор имеется в наличии, то, вырезаем заплатку из сырой резины, наносим клей и зажимаем ее в вулканизаторе минут на 15.  Без вулканизатора же можно обойтись, пользуясь уже готовыми заплатками различного размера в паре с клеем, которых довольно большой выбор на автомобильном рынке. Такие заплатки нужно наклеить на место прокола, хорошенько прижать и раскатать каким-нибудь тупым предметом. Впоследствии после окончательной сборки и накачивания колеса они плотно прижимаются к камере за счет давления воздуха и отлично закрывают пробой. После того, как камера заклеена, необходимо обязательно осмотреть саму шину колеса, как с внешней, так и с внутренней стороны, прощупать ее, так как велика вероятность, что предмет, проколовший вашу камеру, может застрять в шине и опять же проколоть ваше колесо.  После того, как вы убедились, что в шине нет никаких посторонних предметов, приступаем к монтажу камеры, сборке и установке колеса на место. Все действия производятся в обратном порядке, болты, крепящие колесо, вкручиваются, но окончательная протяжка проводится уже на машине, снятой с домкрата.

Бескамерные шины сейчас довольно распространены и имеют несколько преимуществ в сравнении с камерными. Плюс бескамерной шины в том, что если предмет, пробивший шину, застрял в колесе, можно, периодически подкачивая колесо, всё-таки доехать до ближайшего шиномонтажа и доверить починку колес мастерам. Но если шиномонтажа поблизости нет, следует запастись определенным набором инструментов для ремонта бескамерных шин. Он включает в себя специальное шило-напильник, иглу для вставки резиновых жгутиков в место прокола, конечно же, сами жгуты и клей. Итак, как и в случае с колесом, в котором камера, необходимо найти причину прокола и извлечь ее из покрышки. Затем шилом-напильником нужно немного разработать отверстие в покрышке. Резиновый жгут нужно вставить в иглу и нанести на него клей. Затем игла со жгутом вводится в отверстие и через несколько секунд выдергивается резким движением. Торчащие края жгута обрезаются ножом и можно накачивать колесо и продолжать движение. В случае прокола бескамерной шины удобство ремонта заключается в том, что если проколото одно из передних колес, можно отремонтировать его, просто вывернув руль в нужную сторону, не снимая колеса с машины.

Если отверстие не находится, так сказать «на глаз», вам может помочь любая жидкость, имеющаяся в автомобиле. Это может быть вода, омыватель стекол или что-то в этом роде. Нужно просто накачать колесо, облить его жидкостью, и по пузырькам вам будет несложно определить место прокола.

Также в последнее время стало распространено еще одно хорошее средство для ремонта бескамерных шин. Оно представляет собой баллончик со специальной жидкостью. Такой баллончик накручивается прямо на сосок шины. Из баллона внутрь покрышки выпрыскивается жидкость, которая заполняет место прокола. Через пару минут ваше колесо будет готово к дальнейшей поездке.

Лучше всего, конечно же, доверять любые шиномонтажные работы профессионалам, так как после любых работ с колесами необходима их обязательная балансировка для того, чтобы понизить вибрацию руля на скорости и для комфорта движения, но случаи бывают разные, так что поменьше вам проколов и побольше приятной езды.

 




Комментарии к статье Как починить проколотое колесо:

Комментарии


Оставить комментарий




Читайте также

Как выбрать диски для колес
Как выбрать диски для колес сейчас читают пользователей: 7
Как выбрать оборудование для шиномонтажа
Как выбрать оборудование для шиномонтажа сейчас читают пользователей: 5
Как правильно заменить антифриз
Как правильно заменить антифриз сейчас читают пользователей: 6
Как застраховать автомобиль
Как застраховать автомобиль сейчас читают пользователей: 6