В наше время, рано или поздно, любой владелец авто обращается в автосервис. Это может быть или частная станция, или фирменная. Далее можно рассмотреть основные черты хорошего сервиса.
Первое, с чего нужно начать – это контакт с фирмой.
Все начинается с телефонного разговора. Если работники станции вежливо отвечают на все вопросы клиента, предоставляют всю необходимую информацию, то такая станция техобслуживания всегда будет пользоваться успехом.
Далее следует назначение время посещения.
Если работник станции предлагает клиенту разное время – это свидетельствует о расписании и о четком списке приемов заказов в работу. Это значит, что заказчик не будет долго ждать своей очереди, а приедет на точно назначенное ему время. В хорошей станции всегда напоминают клиенту адрес сервиса и как удобней и быстрей добраться до него. Кроме всего прочего, называют фамилию мастера, который будет заниматься осмотром и ремонтом вашего авто. Следующий важный элемент автосервиса – это открытость. Реклама должна быть широко распространенной, а вывеска видна издалека.
В офисе солидной кампании не должно быть суматохи и очередей. Если клиент приехал немного раньше назначенного времени, то мастер будет тут же уведомлен о прибытии клиента. Солидность и мощность предприятия повышают различные сертификаты, лицензии. Фирменный стиль всегда вызывает доверие у клиента.
Далее проводится диагностика авто (длится не больше 20 минут).
Клиент всегда хочет, чтобы сделали все, что он хочет, быстро и качественно. При этом цена на услуги должна быть недорогой. Поэтому плохо, когда все операции проводят разные работники. Рассказывая много раз о проблемах с авто, клиент может легко забыть какие-то важные детали. Обычно в назначенное время мастер, который занимался авто, зовет к себе клиента и разъясняет ему всю суть проблемы. Дальше следует небольшой тест – проверка исправности авто. В ходе езды владелец проверяет: как работает авто с устраненными неполадками. Если у владельца нет замечаний к работе автомобиля, то это еще не факт полной его работоспособности. Консультация хорошего специалиста всегда может пригодиться. Мастер должен сам проверить машину бесплатно. И если она окажется неисправной, как и была, клиент имеет право ремонтировать свое авто в другом сервисе.
На любой станции техобслуживания клиент может сэкономить – привезти свои запчасти, купленные в магазине по меньшей цене. Но в таком случае нужно проследить за качеством таких запчастей. При оформлении документов мастер обязан оформить договор, плюс в обязательном порядке выдать чек за предоставленные услуги. Все понятия и толкования в договоре должны быть понятны заказчику. Кроме реквизитов сторон, в договоре должно быть указано: все выполняемые работы, материалы, запчасти, стоимость услуг, сроки, которые были оговорены и гарантия. Если клиент намеревается оставить свою машину на долгий срок на автосервисе, то дополнительно к договору составляется еще и акт приема авто. В этом акте должно быть указано: видимые повреждения авто, дефекты, предоставленные заказчиком запасные части. Этот акт выдается вместе с договором заказчику на руки. При оформлении все документы, которые предъявляет заказчик, например, удостоверение личности, изымать категорически запрещено, можно только предъявлять.
Сам мастер без разрешения заказчика не имеет право самостоятельно устанавливать любые детали. Если ремонт краткосрочный, то сдавать авто в мастерскую нет смысла, так как такие работы обычно проводятся в присутствии клиента.
Перейдем к следующему вида сервиса – это частный сервис.
Почти всегда частные мастера формальностями не занимаются. У них все держится на «честном слове». В частных конторах все обстоит по – другому принципу. Четкого расписания нет, кто в какое время приехал или договорился, того проблемами и занимаются.
Ремонт в этом случае может обойтись намного дешевле, но намного дольше по времени. Частные мастера могут подолгу затягивать ремонт авто, занимаясь другими заказами. Часто бывает и так, что мастер делает заказанную работу больше трех месяцев. Кроме того, оставляя на ремонт в частных конторах свое авто, вам могут поменять не те детали, что надо было. Вследствие этого вы будете позже ремонтировать или заменять исправные детали. Запасные детали (если во время ремонта возникнет надобность) мастер может купить не совсем качественные или же затягивать с покупкой в силу своей занятости. Несомненно, на фирменных станциях это не происходит. Если случится, что по какой-либо причине в машине появились новые неполадки, то тут уже нужно договариваться с мастером об оплате неработающих частей вашего авто.
В заключение можно отметить: для капитального ремонта лучше всего отдать свое авто в надежные руки – на солидную станцию техобслуживания. Если же в вашем авто случилась мелкая поломка, то можно воспользоваться услугами частных мастеров с целью экономии денежных средств.