Начало зимы – это время настоящей суматохи для водителей. Первоочередная проблема – подготовить машину к зимнему сезону. Наибольшую сложность вызывает замена летних шин на зимние. У многих возникает вопрос – какие же шины выбрать? Всесезонные, которые подходят как к летнему, так и к зимнему сезону, зимние шипованные или зимние нешипованные. Для того чтобы сделать правильный выбор, следует знать все плюсы и минусы каждого вида шин.
Для начала не следует забывать о том, что не стоит ждать со сменой зимней резины до появления первого снега или гололеда. Оптимальная температура замены около +7 °С.
Если вы планируете выезд зимой за границу, то вам следует уточнить, какие именно шины разрешены на территории того или иного государства. Например, в Германии запрещены шипованные шины, а в некоторых странах Скандинавии, наоборот, требуют в зимний сезон именно шипованные шины.
Всесезонные шины
Всесезонные шины помогают выиграть в финансовом плане, но не рекомендованы многими специалистами и ведущими компаниями. Причина заключается в том, что для летних и зимних шин используют различный рисунок, а также резину разную по своим качествам и свойствам, поэтому, покупая всесезонные шины, вы не можете быть уверены в том, как они будут вести себя на различных видах зимних дорог.
Зимние шины
В зимних шинах существует два вида рисунка: европейский и скандинавский.
Европейский рисунок шин
В европейских зимних шинах рисунок схож с рисунком летних противодождевых. Их особенностью является диагональное построение рисунка с нанесенной развитой сетью каналов. Такие шины оптимально подойдут для местности с теплым зимним климатом, а также для дорог с раскисшим снегом, который регулярно убирается.
Скандинавский рисунок шин
Скандинавский рисунок представляет прямоугольные «шашечки». Данные шины оптимально подходят для поездок по глубокому снегу, у них наибольшая площадь сцепления с полотном дороги, но они уверенно также себя ведут в условиях европейских дорог.
Нешипованные шины
Практика показала, что наиболее безопасными являются нешипованные шины со скандинавским рисунком. Если в вашем регионе часто выпадает глубокий снег, то подобные шины будут самым оптимальным вариантом. При выборе нешипованных шин также обратите внимание на наличие мелких полосок (ламилей). Они служат для сцепления с дорогой. Чем больше их количество, тем выше коэффициент сцепления. Также следите за тем, чтобы глубина рисунка была не менее 9-10 мм. Отдавать предпочтение подобным шинам следует в том случае, если вы живете в черте города и дороги, по которым вы ездите, хорошо чистятся. Шипованные шины неудобны на таких дорогах тем, что металлические шипы создают дополнительный шум, к тому же, на асфальте из-за шипов уменьшается площадь сцепления шины с дорожным полотном.
Шипованные шины
В условиях гололеда или укатанного снега лучшим вариантом будут шипованные шины. За счет шипов увеличивается коэффициент сцепления с подобными поверхностями. Вы можете приобрести сразу шипованные шины, а можете сделать шиповку зимней резины самостоятельно, но следует учитывать, что не каждая резина подходит для шиповки. При покупке шин следует уточнить данный вопрос у продавца. Также обратите внимание на то, что шипы должны быть расположены максимально хаотично, это сократит тормозной путь и уменьшит пробуксовку на оледеневшей поверхности.
Общие рекомендации по выбору зимних шин
Зимние шины служат максимум 2-4 сезона. Если глубина протектора станет меньше 4 мм, то шины следует заменить. Состав резины на зимние шины подбирается таким образом, что резина как бы прилипает к поверхности. Поэтому для езды на машине в условиях сильного снегопада или по гололеду оптимальней будет мягкая резина, а для езды по асфальтированным дорогам нужна будет более твердая, так как мягкая резина на них быстро изнашивается. Наиболее эффективной является резина с ассиметричным рисунком протектора, в котором внешняя сторона отвечает за езду по дороге, а внутренняя – за езду по снегу.
Размеры зимних шин следует выбирать исходя из рекомендаций производителя. Если брать шины более широкие, площадь контакта колеса с дорогой увеличится, но масса автомобиля будет распределяться неравномерно, и за счет этого уменьшится сцепление колеса с поверхностью. В крайнем случае, берите шины, которые немножко меньше по ширине, но больше по высоте профиля.
Эксплуатация зимних шин
Менять зимние шины следует до наступления холодов, чтобы успеть произвести их обкатку (примерно 100 км). Обкатку следует проводить по хорошей поверхности, без скольжения и резкого торможения – это увеличит срок эксплуатации шин.
Многих интересует вопрос, стоит ли ставить одновременно на машину как шипованные, так и нешипованные шины? Используя подобный способ, вы почувствуете заметное улучшение при трогании, но в случае экстренного торможения вашу машину занесет, что может привести к серьезным последствиям.