Главное различие современных колесных дисков заключается в цене, в способе изготовления и внешнем виде.
Также их разделяют на несколько основных видов: легкосплавные кованые, легкосплавные литые и стальные штампованные колеса.
Самые популярные в мире стальные штампованные колеса также являются и самыми дешевыми.
Но низкая цена (ведь литые колеса стоят раза в три дороже) – это не единственное их достоинство.
При изготовлении их покрывают защитным слоем: эмалью, грунтовкой или лаком.
Сталь также обладает пластичностью, что немаловажно, так как при столкновении колеса всего лишь погнуться, а это поправимо, в отличие от литых легкосплавных моделей.
Но вот большая масса, неточность в производстве, невысокое противостояние коррозии и внешний вид – являются основными недостатками колес из стали.
Легкосплавные литые колеса стоят довольно дорого, но имеют ряд положительных отличий от стальных колес.
Главным является то, что их масса меньше, а прочность больше, кроме того, они обладают более высокой коррозионной устойчивостью и теплопроводность у них лучше.
Не может не порадовать и такая мелочь, как различные дизайнерские варианты.
Литые колеса впервые появились во второй половине ХХ века. Они отличаются между собой и качеством, и стоимостью.
Есть дорогая продукция, стоимость которой, в зависимости от размера, достигает 500$ за колесо. А литые колеса, например, турецкого производства, не обладают высоким качеством, зато у них невысокая цена.
Есть также другой тип легкосплавных колес, к нему относятся кованые легкосплавные колеса. Их прочность гораздо выше, чем у литых или стальных колес, при столкновении на них останется только вмятина и никаких трещин, так что проблем с их восстановлением не возникнет.
Кованые колеса чаще всего (особенно на Западе) используются на спортивных автомобилях, и главным производителем этой продукции является российская компания "Вилс", которая, к тому же, по праву считается автором изобретения этой технологии производства.
Но существуют колеса, которые обладают достоинствами и кованых, и литых колес.
Это сборные колеса, в процессе производства которых используются обе технологии (ковка и литье).
Эти методы применяются, в частности, во время производства центральной части диска и обода.
Такие колеса называются двухчастными или трехчастными и обладают самыми высокими характеристиками.