Ответ на это вопрос гораздо проще, чем может показаться. Для того чтобы машина заводилась в любой мороз, она должна быть исправна.
Но зимой, в такое неоднозначное и нелегкое время года, страдают от резких температурных перепадов любые машины. Но если все же машина не завелась в мороз – 30 °С? Что необходимо учесть и какие действия предпринять для исправления этого досадного недоразумения?
В исправном автомобиле должен быть: хорошо работающий аккумулятор, масло, которое подходит для двигателя вашего автомобиля.
Должны содержаться в порядке и быть рабочими свечи и фильтры, которые меняются своевременно, а также быть неповрежденными провода, целый трамблер, и в баке, и на проводке не должно быть воды. Моторное масло должно быть зимним, то есть с пониженным индексом вязкости. В маркировке таких масел первый индекс со значением «0». Например, стоит покупать синтетическое масло 0W40, 0W50.
Плохой аккумулятор чаще всего является причиной того, что стартер не крутит. Если это произошло, то вам следует проверить, не окислились ли клеммы аккумулятора, в противном случае их необходимо почистить. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги, а затем вернуть его на место и затянуть гайки.
Старый аккумулятор лучше заменить, так как его энергии не хватит на искрообразование для поджигания топлива в мороз. При замене аккумулятора выбирайте известные марки, такие как Varta или Bosch. Не экономьте. В этом случае хорошо работает пословица о том, что скупой платит дважды. Потому что некачественный аккумулятор придется менять уже через пару месяцев.
Содержите аккумулятор в чистоте, потому что грязь – хороший проводник, она будет препятствовать хорошему искрению. Проверяйте и протирайте поверхность аккумулятора между клеммами сухой тряпкой.
Итак, прежде чем заводить машину проделайте следующие манипуляции.
На стоянке помигайте дальним светом фар, затем можете включить музыку, дав тем самым аккумулятору нагрузку. Это поможет его вам разогреть и привести в рабочее состояние. Взбодрить аккумулятор можно, принеся его на ночь в дом и установив на часок в таз с горячей водой.
Но если аккумулятор исправен, то дело тут может быть в неисправных свечах зажигания. Они могут быть грязными. Если это так, то свечи следует почистить от нагара или просто поменять. Свеча требует замены через 15 или 20 тысяч километров пробега. Хорошие свечи стоят 400 – 700 рублей за комплект в четыре свечи. Менять к зиме свечи нужно обязательно, потому что хорошая искра – залог быстрого завода двигателя.
Заправляйтесь на заправках известных брендов и не ищите дешевого топлива. Если увидели баснословно низкие цены на бензин, то его октановое число было поднято. Плохой бензин может вам испортить машину и потребуется не один месяц для ее восстановления.
Содержите проводку автомобиля в исправном состоянии без трещин и утечек. Если вы обнаружили утечку, то ее нужно немедленно исправить. Утечка также может быть и с крышки трамблера. Если необходимо заменить провода и крышку трамблера, то меняйте и не скупитесь. Неисправная проводка не только помешает завести машину в мороз, но и является опасной для жизни. Для замены не следует покупать китайские провода и крышку. Не экономьте на собственной безопасности.
Для того чтобы завести машину в мороз при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций, прежде всего, проверьте отключены ли все приборы, которые потребляют энергию, затем нагрейте аккумулятор, включив фары секунд на тридцать. Потом стартером поверните немного двигатель – это обеспечит поступление масла. Выжимаем педаль сцепления, делая легче вращение коленвала. Если в первого раза не удалось запустить двигатель, то повторите попытку позже, дав двигателю передохнуть секунд пятнадцать или тридцать. Эти попытки нужно повторять каждые тридцать секунд, пять-семь раз. Перед новой попыткой ставьте машину на «подсос», если и после этого попытки завести машину не удались, нужно их прекратить.
Перед новыми попытками завести машину следует удалить влагу с проводов, воспользовавшись специальным спреем. Попросите «прикурить» у соседа по стоянке. Если и таким способом не получилось завести автомобиль, то нужно заводить с толкача или с веревки. Для этого сначала договоритесь об условном сигнале, сообщающем о том, что машина уже завелась. Затем присоедините вашу машину к машине соседа по стоянке при помощи троса. Заводить машину, таким образом, нужно со второй передачи или же с третьей.
Когда двигатель запустится – помогите ему, «подгазовывая», не допускайте того, чтобы двигатель заглох. Осторожно нажмите на сцепление, выключите передачу, а затем подавайте сигналы. Прогрейте хорошо двигатель, например, увеличив обороты на холостом ходу. После того как двигатель прогрелся, можно включить печку и другие электроприборы машины.