Целью похода человека на собеседование является необходимость получить желаемое место работы, для чего нужно произвести благоприятное впечатление на работодателя, убедив его в своей незаменимости.
Важно знать несколько простых секретов, способных помочь в достижении желаемого результата – обустройства на новом рабочем месте.
Лучше проходить собеседование среди числа последних кандидатов на место.
Чаще всего работодатель, предъявляя к кандидатам завышенные требования, разочаровывается и отчаивается найти идеальный вариант.
Именно тогда, пересмотрев большое количество кандидатов, он запоминает лучших из тех, что проходили собеседование последними. Такая тактика практически всегда повышает шансы человека на получение желаемого места.
Перед тем, как отправиться на собеседование, стоит побольше разузнать о фирме и ее местонахождении, директоре и истории, если таковая имеется, а также заготовить экземпляр резюме, отправленного в фирму ранее.
Стоит помнить, что и на собеседовании встречают по одежке.
Костюм должен быть опрятным, прическа и ногти – ухоженными, макияж – неброским. Важным моментом является обувь – она должна быть чистой.
Дамам стоит ограничиться невысоким каблуком и не забыть про колготки. Нужно забыть про короткие юбки, пестрые галстуки, джинсы, экстравагантные вещи и массивные аксессуары.
Одним из главных достоинств умного человека является чувство меры. Об этом следует не забывать.
Нельзя опаздывать на собеседования, курить в помещении.
Следует отключить звук мобильного телефона и не нести с собой пакеты и сумки. Можно подчеркнуть свой деловой настрой, взяв с собой элегантный ежедневник и ручку.
Необходимо следить за своим голосом.
Отвечать на вопросы следует в деловом тоне, уверенно и спокойно. Не следует суетиться или перебивать человека, ведущего собеседование.
Нужно подстроиться под собеседника.
Если они хочет не слушать, а говорит – стоит предоставить ему такую возможность и тем самым оставить благоприятное впечатление. Ни в коем случае нельзя жаловаться и осуждать прошлых начальников и коллег, лучше не извиняться.
Еще одним правилом хорошего тона считается позиция не упоминания имен родных и близких.
Лучше всего следить за языком жестов: нельзя ерзать на стуле, теребить галстук или волосы, сюсюкать, флиртовать.
Человек, пришедший на собеседование, должен сохранять достоинство и позитивное настроение: это он выбирает работу с работодателем.