От того, какое впечатление нам удастся произвести на потенциального работодателя, зависит, получим мы работу или продолжим поиски.
Знание того, как вести себя на собеседовании значительно облегчает задачу. Причем здесь важны не только ваше образование и опыт работы, а в большей степени то, как вы можете себя преподнести.
Важно все одежда, прическа, то, как вы сидите, как держите осанку.
Одеваться лучше в строгом стиле, без излишеств, чтобы ваш костюм не отвлекал внимания от вашего профессионализма. Цвет также лучше выбирать нейтральный например, серый или коричневый.
Прическа может много сказать о вашем образе жизни. Волосы, собранные в хвостик или того хуже распущенные, создадут впечатление легкомысленной особы.
Не нужно недооценивать язык жестов и мимику.
Смело встречайтесь взглядом с потенциальным начальником, если вы прячете глаза, это может быть расценено как попытка что-то скрыть от собеседника. Взгляд должен быть открытым, не нужно стрелять глазами из стороны в сторону, это может быть понято как признак ненадежности и нечестности.
Хорошо, если вам удастся поздороваться с руководителем с помощью рукопожатия этим демонстрируется готовность обеих сторон к сотрудничеству и настраивает разговор на деловой лад.
Чтобы знать, как правильно вести себя на собеседовании, нужно знать, как правильно сесть: лучше расположиться не напротив руководителя, а рядом с ним это позволит ему увидеть в вас единомышленника, а не психологического противника.
Ваша поза должны быть свободна.
Вполне понятно, что иногда эта задача представляется весьма трудной, но всегда помните, что от этого может зависеть ваша карьера. Не скрещивайте руки и ноги, не принимайте закрытые позы, но и разваливаться в кресле, смотря на начальника свысока, тоже не стоит.
Если вам показалось, что вы сказали или сделали что-то не то, не стоит зацикливаться на своей неудаче лучше просто сделать вид, что ничего не случилось. Поверьте, если ваш собеседник воспитанный человек, он сделает то же самое, а если нет то вам же лучше зачем вам такой некультурный руководитель.
Можно попробовать применить технику нейролингвистического программирования, перенимая жесты и тон речи собеседника. Однако, не стоит делать это слишком усердно, иначе это может быть расценено как передразнивание.
Если претендентов на вакансию несколько, знание этих несложных приемов позволит вам быть на два шага впереди своих конкурентов. Все это актуально, только если уровень вашего образования, опыт работы и инициативность соответствует требуемым в данной организации. Поэтому основной упор вы должны делать все-таки на поднятие вашего профессионального уровня, а не на изучение психологических уловок.
Хороший профессионал всегда найдет себе дело по душе, но умение найти общий язык с людьми никому еще не мешало.
Надеемся, мы хоть немного помогли вам понять, как правильно вести себя на собеседовании, остальное за вами. Ваша карьера - в ваших руках.