Современный рынок жилья столичного мегаполиса предельно насыщен риэлтерскими агентствами.
Не обходится на нем и без криминальных черных маклеров.
Как известно, риэлтерская деятельность сейчас не подлежит лицензированию.
Сертификация для фирм, оказывающих риэлтерские услуги, также не является обязательной и инициируется исключительно в добровольном порядке самой фирмой, как правило, желающей показать потенциальным клиентам свою высокую компетентность и абсолютную надежность.
Рядовой обыватель, впервые столкнувшийся с проблемой приобретения, продажи или обмена своего жилья, неизбежно теряется в выборе компании, услугами которой ему стоит воспользоваться.
Процедура покупки, продажи или обмена недвижимости достаточно сложная с юридической точки зрения и предельно ответственная. А помогать в этом призван специалист в области недвижимости, называемый риэлтором.
Как же не ошибиться и выбрать самого хорошего риэлтора?
Для начала надо сузить круг риэлтерских агентств, в которые можно обратиться, до 5-10. Для этого необходимо не полениться посетить офисы этих компаний, пообщаться с агентами по недвижимости, ощутить ту атмосферу, которая царит в этих компаниях и обязательно узнать мнения тех людей, которые уже воспользовались услугами того или иного агентства.
Наконец, прислушаться к своим ощущениям, полученным в процессе проведения «разведки». После систематизации всех полученных данных стоит тщательно проанализировать полученную информацию.
При этом необходимо обратить пристальное внимание на следующие моменты:
- Срок работы компании на рынке недвижимости. Хорошо, если он исчисляется годами или даже десятилетиями. Не стоит доверяться вчера созданным фирмам, как бы грамотно они себя ни хвалили.
- Уровень информационной общительности агентства. Стоит обязательно проверить, как позиционируется выбранное агентство в прессе, сотрудничает ли оно со средствами массовой информации, общаясь при этом охотно и открыто. Компаниям, ведущим честный бизнес, нет смысла прятаться от журналистов и избегать появления в прессе рекламно-информативных статей о своей деятельности.
- Необходимо также узнать как можно подробнее об участии претендующего на сотрудничество риэлтерского агентства в различных специализированных кампаниях, представляющих услуги по купле-продаже недвижимости: акции, выставки, информационные выступления и прочие общественные мероприятия. Для этого можно попросить подтверждающие аттестаты, свидетельства, дипломы, если они не развешаны на стенах офиса для всеобщего обозрения клиентами.
- Серьезные, солидные риэлтерские компании всегда имеют большую информативную базу предложений приобретения, обмена и реализации объектов недвижимости. Клиенту по его запросу должно быть представлено достаточное количество возможных вариантов, чтобы ему было из чего выбирать.
- Функции хорошего риэлтора заключаются не только в умении подобрать интересующий клиента вариант обмена, продажи или покупки, но и в умении грамотно проконсультировать его по всем вопросам, возникающим в процессе выбора.
Солидные, серьезные компании с прекрасным имиджем всегда предложат самые высокие стандарты обслуживания любых клиентов, будь то VIP-клиент или простой человек «из народа».