Очень трудно управлять машиной на плохой дороге, а также на густо заполненной автомобилями и пешеходами, при плохих погодных условиях.
Опытные и натренированные водители легко и виртуозно управляют автомобилем в любых условиях.
Это потому, что учиться лучше как раз в трудных ситуациях, а опыт приходит со временем. Но теоретические знания безопасности также должны быть изучены каждым владельцем транспортного средства.
Самое главное перед выездом на трассу, чтобы водитель был в хорошей физической форме, выспавшийся и отдохнувший, не расстроенный стрессовой ситуацией, с хорошим зрением.
Водитель должен быть одет в удобную одежду, не стесняющую движений, в меру теплую в холодное время, а в жаркие месяцы – не вызывающую перегрева.
Автомобиль перед выездом из гаража должен быть тщательно проверен на работоспособность и исправность, а во время движения водитель должен непрерывно наблюдать за работой механизмов. Рабочее место должно быть подготовлено безупречно, особое внимание уделяется показанием всех механизмов и приборов.
Особое значение имеет правильная посадка водителя на рабочем месте.
Посадка должна быть такой, чтобы водителю было удобно наблюдать за дорогой. Туловище следует держать прямо, спину – прижатой к спинке сидения, левая нога свободно должна размещаться возле педали сцепления, не испытывая напряжение.
Правая нога устанавливается на педаль управления дросселем в полной готовности к переносу на тормозную педаль. Водитель должен постоянно наблюдать за окружающей обстановкой, сигналами светофоров, дорожной разметкой. К пешеходам следует проявлять предупредительность, как и в малоопытным водителям, оказавшимся на той же дороге.
Если выезд состоялся в темное время суток, недопустимо утомление водителя и физическая его усталость.
Усталого водителя гораздо легче ослепить встречными фарами. Уставший водитель имеет шанс уснуть за рулем в предутренние часы. В машине должны быть чистые стекла, исправные стеклоочистители, свет фар должен быть правильно отрегулирован.
Ветровое стекло обдувается теплым воздухом, что дает хорошую видимость водителю, снимает зрительное напряжение и обеспечивает полный обзор.
Голодный и замерзший водитель во много раз более подвержен ослеплению.
Чтобы предотвратить ДТП, надо перед выездом плотно поесть, иметь в запасе теплую одежду, а в кабине – исправную отопительную систему.
Если водитель почувствовал усталость за рулем, ему следует выйти из кабины, освежиться, сделать несколько физических упражнений, отдохнуть.
В случае сильной усталости можно свести машину с дороги и немного подремать.
Перед выездом водитель должен проверить не только исправность машины, но и запас необходимых для непредвиденного ремонта инструментов.
В машине всегда должна быть лопата, цепи противоскольжения в зимнее время, топор, огнетушитель, буксирный трос.
Обязательно наличие медицинской аптечки со свежими лекарствами, в том числе и сердечными каплями.