В современной жизни не редкостью стало наличие цифрового фотоаппарата в каждом доме.
Хотя совершенно недавно такая роскошь была позволена не каждому.
После приобретения фотоаппарата возникает вопрос, как научиться фотографировать правильно и красиво.
Сразу можно сказать, что научиться искусству фотографии невозможно, это как, например, невозможно стать гением, с этим надо родиться.
Хотя все-таки научиться снимать окружающих красиво и эстетично вполне реально.
Для этого необходимо мобилизовать все свои аналитические способности, внимательно наблюдать, сравнивать и выискивать невидимые на первый взгляд недостатки.
Тем не менее, существует и несколько общих рекомендаций, которые помогут направить процесс обучения фотографии на путь совершенства.
Во-первых, научитесь все время наблюдать.
Только постоянное наблюдение станет основой для улучшения качества фотографий. Основным инструментом любого фотографа является контраст форм, цвета, выражения и отношения.
Во-вторых, запомните, что фотографировать вы не умеете.
И даже если ваши фотографии кажутся красивыми или гениальными, самокритичность всегда уместна. Хорошие фотографии получаются только у гениев, которые делают их один раз на тысячу снимков. А уж гениев в мире очень мало, тем более что критика ни кому еще не вредила.
В-третьих, научитесь критиковать свои даже высококачественные снимки, это позволит вам совершенствовать свое искусство, находить неординарные решения и композиции.
Самокритика и критика становиться тем необходимым двигателем вашего роста. С психологической точки зрения, установка низкой планки, позволяет совершать только путь наверх, а значит, и развиваться только в лучшую сторону.
В-четвертых, необходимо научиться компоновать кадр.
В этом могут помочь общие наставления от известной фирмы Kodak, которая рекомендует:
- строить композицию, избегая дисбаланса между основными частями снимка. Ни одна часть не должна перевешивать.
- применять правило «золотого сечения». То есть кадр необходимо разделить на три равные условные части, на пересечении которых и следует располагать ключевой элемент снимка.
- не забывать, о том, что центральный объект всегда должен быть статичен. Помните, что даже статичный кадр все равно в какой-то степени отражает динамизм происходящего. Так при взгляде на снимок первоначально бросается в глаза центральный объект, а потом идет движение к периферии, то есть осуществляется ненавязчивое управление фотографом.
- строить кадр только с использованием простых геометрических форм, которые сразу различаются при взгляде на снимок. То есть объекты могут занимать положение по треугольнику или кругу, квадрату или овалу.
- смотреть не только на центральный объект, но и не забывать анализировать фон, периферийные декорации снимка. Это позволит в дальнейшем облегчить процесс редактирования и корректировки снимка.
Все эти нехитрые рекомендации позволят снимать фотографии высокого уровня качества в значительно меньший срок.