Акварельные рисунки помогают сохранить чистоту, яркость и свежесть красок современного мира.
Они достаточно запоминающиеся, чтобы стать серостью жизни.
Но ничто не вечно. Даже на великих творениях оставляет свою печать время.
Как же остановить процесс уничтожения картины?
Сначала поясним, почему так происходит.
Вещества, из которых состоят акварельные краски, хорошо связывают сами краски. Но они являются плохим защитником цветов от внешних воздействий.
Помимо этого, прозрачные краски оказываются непрочными. Но, несмотря на это, их красота не может склонить художника к другим видам краски.
Акварель плохо переносит свет. Не только бумага теряет свою белизну под воздействием яркого света, но и краска теряет насыщенность.
Ведь если холст, на который нанесен рисунок, изменяется (становится желтым или коричневым), то изменяется нанесенное на него изображение.
Этот же принцип относится и к цветной бумаге. Помните об этом, когда наносите на нее рисунок, ведь вскоре оттенки под влиянием света могут измениться.
Как сильный свет воздействует на изображение можно проследить на примере газеты. Попробуйте поместить свежий номер на несколько дней под палящее солнце. За это время бумага сгорит так, что рассыплется в руках.
Вследствие этого реставраторы советуют хранить акварельные произведения в помещениях с сухим воздухом и умеренным светом.
Для лучшего сохранения акварельных произведений рекомендуется поместить картину под стекло. Так они хоть с лицевой стороны, но защищены от воздействия солнечных лучей.
Хотя стекло и задерживает свет, но оно не может полностью устранить его воздействие. Слой акварели по-прежнему выгорает. Косые лучи солнца «прожигают» бумагу.
Это можно заметить по отпечатку на задней стенке. Свет воздействует с обратной стороны и отражается от стены. Поэтому тыльная часть картины должна также быть защищена от солнечных лучей.
Известны несколько способов лучшего сохранения картины.
При первом рисунок помещают между двумя запаянными стеклами. Так произведение полностью изолируется от соприкосновения с воздухом. Было доказано, что действительно выцветающие краски лучше сохраняют цвет, но зато чернеющие краски быстрее чернеют.
При выборе второго метода для сохранения акварели из пространства между стеклами удаляют воздух. Однако этот способ трудноосуществим на практике.
Покрытие изображение лаком также может уменьшить вредное воздействие света. Для этого обычно используют спиртовые или водяные лаки из белого шеллака. Краски при воздействии света уже не будут терять яркость, но акварель приобретет несвойственный ей вид.
Дым от сигарет или табака также вреден для акварели, ведь на рисунок попадает слой мелких частиц табачного облака.
При оформлении картины под стекло обратите внимание на то, чтобы стекло не соприкасалось с живописью. Чтобы этого избежать обычно используют паспарту, а тыльную сторону заклеивают бумагой.
Ну что, теперь, надеюсь, ваши творения из акварели под надежной защитой.
Вы ведь об этом позаботитесь?