Этюды, написанные акварелью, всегда обладают свежестью, чистотой, легкостью.
При просмотре творений акварелиста остается ощущение проникновения этого образа в наши души.
Каждый мазок оставляет неизгладимый отпечаток в памяти.
Но как мастера кисти достигают этого эффекта?
Правильно подобранные кисть, бумага, краски не оставят равнодушными как самого художника, так и зрителей его искусства.
Какие кисти лучше подойдут для акварели? Сегодня на этом вопросе мы остановимся подробнее.
Прежде всего, нужно знать, что для работы в этой технике необходимо иметь несколько кисточек.
Вам следует, прежде всего, обратить внимание на беличьи кисти.
У них мягкий ворс, который помогает впитывать лишнюю влагу и наносить яркие крупные мазки. При покупке такой кисти следует проверить ее на качество.
Для этого обмакните пучок волос кисти в стакан с теплой водой. Кисть годится для живописи, если ее кончик будет острым. Обрезанные, разлохмаченные кисточки не подойдут для акварели.
Собольи и колонковые кисти обладают отличительной прочностью и эластичностью.
Для передачи фактуры, формы следует остановить свой выбор на жестких щетинных кисточках. Жесткая кисть из жирафа применяется для добавления акварели в непросохшие места.
Форма кисти также имеет значение.
Большая плоская используется для покрытия бумаги водой. С ее помощью можно одновременно покрывать бумагу и смывать с нее пыль. Плоская кисть необычайно мягкая. Ею наносятся широкие ровные мазки. Используя эту кисть, вы сможете покрывать большие участки холста.
Основной же инструмент любого акварелиста – круглая кисть большого размера. Кисточкой с острым концом наносятся тонкие линии и большие объёмы краски.
Для проработки деталей используются маленькие круглые кисти.
Широкое разнообразие не только в формах, материалах, но и в размерах кисти заставляет задуматься.
При работе с этюдами формата А4 нужно обратить внимание на кисти номера 16 или 18. Кистью с номером 18 и выше пишутся широкие мазки, и делается заливка. С ее помощью проводят основную деталировку.
Мелкие кисти для этой цели не подойдут. Они непроизвольно вынуждают художника на преждевременную деталировку и приостанавливают поиски основных цветовых решений. Такие кисти на этапе прописки основного фона дают суховатые, непрозрачные мазки.
При выборе кисти также не забудьте проверить, хорошо ли сидит волос во втулке и не болтается ли ее черенок.
Теперь вы спокойно можете приступать к выбору кисти, благо современный ассортимент магазинов только радует глаз.
И тогда, в очередной раз, выйдя на прогулку с мольбертом в ближайший сквер, сможете весьма точно прописать все краски и оттенки этого этюда, не боясь, что какой-либо из ваших инструментов подведет.