Каждый мастер своего дела старается использовать качественные инструменты.
Ведь от них напрямую зависит результат стараний творца.
Только произведения, выполненные стоящими инструментами, смогут найти своего зрителя.
Так дело обстоит и с красками. Любой художник скажет, что половина успеха его картины зависит от качества исходного материала.
Акварелист при выборе краски рассчитывает на ее мягкость, прозрачность, чистоту цвета.
Цветов в наборе обычно от 10 до 36, но при покупке следует помнить, что некоторыми вы редко будете пользоваться.
Поэтому удобнее купить несколько наиболее подходящих красок, а потом, смешивая, получать разные оттенки.
Некоторые сочетания дадут грязь, а некоторые - вполне приемлемые оттенки, которые вы в дальнейшем сможете включить в свою цветовую гамму.
Часто встречаемые краски: красная, оранжевая, голубая, кадмий желтый, охра, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.
Следующими характеристиками должна обладать акварельная краска:
-
цвет по установленному эталону;
-
большая прозрачность;
-
краска хорошо берется влажной кисточкой;
-
легко размывается;
-
краска, разбавленная водой, ровно ложиться на бумагу и не образовывает катышки;
-
не проникает сквозь бумагу;
-
при воздействии света краска не должна изменять цвет.
Выделяют следующие виды акварельных красок:
Твердая акварель в плитках.
Сейчас этот вид акварели в основном используют для выполнения чертежных работ, плакатов. Такая краска высшего сорта приемлема и для живописи, но ее более дешевые аналоги предназначены для детей и начинающих художников.
Полутвердая акварель в кюветах и тубах.
Акварель в кюветах используют для набросков, так как на замесы уходит большое количество времени. Краска в тубах разводится водой. Она хорошо подходит для создания картин большого формата.
Цвета в таких красках практически не пачкаются друг об друга, потому что выдавливаются по мере необходимости. Однако из-за того, что краска мягкая, цвет неравномерно набирается на кисть, мазки прерывисто ложатся на холст.
При работе в технике «живопись по сырому» такая разновидность краски не очень подходит, так как при ее нанесении на бумагу образуются сгустки краски. Такая акварель используется, прежде всего, в классической живописи.
Жидкая акварель.
Она преимущественно применяется при работе с аэрографом. Диапазон оттенков этой краски весьма широк. Цвета всегда получаются насыщенными и яркими. Также эта акварель хорошо подходит для традиционных работ.
Перламутровая акварельная краска.
В ее основе лежат цветные перламутровые пигменты. Основные преимущества этой краски: легко разводится водой, хорошо ложится на поверхность, просто набирается на кисть. «Полотном» для перламутровой краски может служить бумага, дерево, ткань, гипс, картон и другие материалы.
Главное, при выборе краски помнить, что лучше заплатить больше, но получить краску отменного качества, чем потом сетовать на производителя и расстраиваться, когда мазок не лег так, как бы вам хотелось.