Воспитание ребенка является довольно-таки сложным процессом, который занимает у родителей много времени, сил и терпения.
Большое значение и влияние имеют воспитатели в детском саду и в начальных классах, но не стоит полностью устраняться от творческого развития ребенка и родителям.
Больше всего детки любят играть, поэтому трудный процесс воспитания и приучения к чему-либо рекомендуется родителям совмещать с игрой. Игра должна обязательно являться основой любого воспитания ребенка.
Учить поделкам ребенка просто, базовые знания как делать ему объяснят более понятно воспитатели в детском учреждении, а вот родители могут увлечь его этим заниматься.
Это сделать легко, например поделки.
Гуляя по улице, в роще, парке привлеките ребенка к сбору поделочного материала: листиков, камушек, шишек, веточек. Просто предложите ему поиграть в игру, кто больше всего соберет предметов.
А затем дома вместе с ним сделайте красивую открытку бабушке или фигурку какого-либо животного (кошки, собачки, зайчика). Для поиска творческих идей можно обратиться к детским книжкам, в интернете поискать образцы детских поделок или использовать собственную фантазию.
Главное, чтобы процесс изготовления поделки проходил в виде веселой игры или увлекательного приключения с занимательной сказкой.
Постоянно занимаясь изготовлением поделок с ребенком, вы не только поспособствуете творческому развитию его сознания, но и существенно поднимите свой авторитет в глазах малыша.
Творческие поделки являются обязательным и важным элементом развития ребенка. Изготавливая поделки, ребенок в игровой форме знакомится с окружающим миром, изучает различные материалы и их свойства. Ребенок учится творить, создавать и выражает свои чувства через материальные предметы.
Придумать идеи для изготовления поделки просто: можно посмотреть на окружающие предметы и проявив фантазию создать из них нечто знакомое, оригинальное или даже уникальное.
В специализированных магазинах продаются уже подготовленные наборы для различных видов поделок.
Это наборы для работы из глины, песка, пластилина, дерева, железа, ткани. Но для настоящего творчески развитого человека сырьем может оказаться любой предмет обихода: посуда, мусор, остатки тканей и даже продуктов.
Через многообразие окружающих вещей ребенок в своем творческом развитии познает мир, его красоту и конфигурацию.
И в вопросе построения целостной картины мира малышу должны помочь родители, которые во время творческого занятия интересно и занимательно объясняют суть каждого «кирпичика» из этой картины.
К тому же в это время ненавязчиво дается взрослое понятие такой категории, как «хочу» - «надо».
В целом процесс обучения поделкам ребенка должен выглядеть не как процесс дачи готовых базовых знаний, а как комплекс мер по созданию среды для самостоятельного развития малыша.
Ребенок должен в процессе решения поставленной задачи делать самостоятельные «открытия», в которых родителям отводится роль восторженного наблюдателя и помощника.