Бухгалтерская отчетность является совокупностью различных отчетов, составлением которых занимается весь бухгалтерский отдел предприятия.
С первого взгляда может показаться, что здесь нет ничего сложного и все понятно, но на деле все обстоит не совсем так.
Бухгалтерские отчеты составляются на основе множества информации о жизнедеятельности предприятия.
В бухгалтерской документации каждая цифра имеет огромное значение, а также учитывается любое движение средств и каждая операция, происходящая на предприятии.
Если конкретнее, то бухгалтер в документации должен учитывать всю информацию касающуюся расходов, в том числе затраты на приобретение сырья для производства, покупку оборудования, страховочных выплат, зарплаты сотрудникам, отчисления в различные фонды, амортизацию и различные мелкие расходы.
По показаниям бухгалтерской отчетности в конце учетного периода делаются соответствующие выводы об успешности развития фирмы, ее рентабельности, и насколько хорошо был организован весь процесс в учетный период.
Эти данные необходимы не только директору или другому руководству, но также могут заинтересовать физических и юридических лиц, таких как:
- Соучредители предприятия;
- Сотрудники;
- Налоговая инспекция;
- Различные государственные органы статистики и учета;
- Поставщики, сотрудничающие с данной организацией и те которые рассматривают; возможность сотрудничества;
- Инвесторы, в том числе и потенциальные.
Бухгалтерские отчеты подаются в различные сроки, основным является годовой отчет, как следует из названия, он делается один раз в год, остальные отчеты называются промежуточными.
Промежуточные отчеты, в свою очередь, тоже делятся на более мелкие виды: ежемесячные, квартальные (которые делаются раз в три месяца), полугодовые, и отчет за период в 9 месяцев.
Больше всего мороки бухгалтерам доставляют квартальные и годовые отчетности. В этот период практически для каждого работника бухгалтерии наступает период бессонных ночей и часто необходимость работать в выходные.
Отчет предприятия должен включать в себя отчеты об убытках и прибылях, бухгалтерский баланс и отчет об изменениях капитала организации. Исключением при этом являются бюджетные, страховые и кредитные организации.
Ведение бухгалтерии - это очень ответственное дело, к которому, любой руководитель должен подойти со всей серьезностью, и очень важным в нем является выбор высококвалифицированного и ответственного бухгалтера.
Если же организация не может или не хочет постоянно содержать бухгалтера, или же он не справляется со своими прямыми обязанностями, то выходом из данной ситуации может стать обращение в аутсорсинговую компанию, которая возьмет на себя все заботы о ведении бухгалтерии.
При этом можно совсем забыть о головной боли с годовыми, квартальными и прочими отчетами, все, что нужно будет делать в этом случае, так это вовремя подавать все необходимые данные в аутсорсинговую фирму.