Для людей, обучающихся прыгать с парашюта, первый прыжок обычно подготавливают по классической схеме на парашюте круглой формы, и осуществляется такой прыжок, как правило, из самолета, называемого в народе «Аннушками».
Круглого типа парашюты сегодня считаются достаточно безопасными и очень простыми в управлении.
Подготовка к прыжку совершается по особой схеме, готовый к прыжку человек получает достаточные знания по управлению парашютом и поведению во время полета.
Первый прыжок обычно дает непередаваемые ощущения и в то же время достаточное представление о работе системы круглого парашюта.
Перед полетом производится построение, во время которого инструктор делит всех желающих прыгать на группы и прикрепляет к каждой группе персонального инструктора.
Содержание подготовки у каждого инструктора имеет свои особенности, однако вся подготовка обязательно идет по основным принципам.
К первому прыжку человек готовится, изучая круглые парашюты.
Основной парашют имеет площадь окружности при раскрытии 83 кв. метра, к нему дается запасной парашют, который имеет несколько меньшую окружность. Эти оба парашюта отличаются особой надежностью и несложной укладкой.
Для парашютистов-любителей, прыгающих только от случая к случаю для получения острых ощущений, в летных клубах парашюты выдаются уже готовыми, уложенными инструкторами или же спортсменами.
Получив на складе основной и запасной парашюты, человек отправляется в специально оборудованный тренировочный городок.
Сначала инструктор рассказывает, как вести себя на поле, с какой стороны подходить к самолету и как заходить в него. Потом начинаются тренировки в отдалении от самолета.
В ходе наземных тренировок происходит обучение управлению парашютами, действиям в любых возможных ситуациях, которые возникают в воздухе.
Особое внимание уделяется на тренировках этапу приземления, потому что это наиболее сложный этап во всем прыжке.
Вертикальная скорость парашюта при нормальных условиях приземления составляет 5 м/с. Такая скорость приземления равна прыжку с высоты полутора метров.
При достижении расчетной высоты в салоне самолета раздается звук зуммера, вспыхивает сигнальная лампа, после чего инструктор сам открывает дверь.
Пройдет еще несколько секунд – и человек уже парит в воздухе.
Еще минута – и приземление.
Далее следует сборка парашюта, вся группа собирается на стартовой площадке, где инструктор выдает свидетельство о совершении прыжка.