У опытных гребцов обычно не возникают вопросы, чем можно грести в лодке и как это делать.
Существующих вариантов человечество изобрело не так уж и много.
Если в лодке устроены уключины с двух сторон параллельно, то можно грести двумя веслами, имеющими по одной гребной лопасти.
Это может делать либо один гребец, либо вдвоем. Когда на такой лодке два гребца, то их движения должны быть четко скоординированы, чтобы лодка двигалась в правильном направлении.
Если у лодки нет уключин, значит, можно грести одним веслом с одной лопастью, для такого способа управления лодкой гребец должен обладать определенным навыком. Или же грести байдарочным веслом, которое имеет две параллельно расположенные лопасти.
Классическим является вариант, при котором вёсла находятся в уключинах, гребцы располагаются спиной вперёд по ходу движения лодки.
Такое положение гребцов обеспечивает самую большую скорость хода, поэтому такой способ применяется спортсменами на спортивных лодках в ходе соревнований по академической гребле.
В таком случае на лодке должен быть еще один человек, который руководит движениями гребцов и отвечает за правильное направление движения лодки.
Обычные неспортивные лодки, даже если гребцы рассядутся так же, как и на спортивной лодке, двигаются не так быстро.
Это происходит потому, что лодки являются более широкими по сравнению со спортивными, а ширина лодки оказывает заметное сопротивление воде.
Надувные резиновые лодки двигаются по воде ещё более медленно. Гибкие резиновые приспособления, которые на резиновых лодках выполняют роль уключин, не являются достаточно удобными. Глубина лодки такая, что гребец обычно сидит так низко, что вёсла, как правило, цепляют колени.
В надувной лодке, конечно же, можно научиться грести байдарочными веслами.
Но и здесь так же могут появиться определенные неудобства. Надувная лодка устроена так, что не имеет киля, из-за чего легко вертится на поверхности воды.
Когда в лодке только один гребец, то каждое движение весла поворачивает лодку по воде, и нос лодки может повернуться не в ту сторону, куда нужно гребцу. В таком случае требуется приложение дополнительных усилий, чтобы ровно держать курс.
Есть ещё вариант, когда два гребца гребут вдвоём, для этого используются вёсла, как у катамарана, которые применяются в спортивных сплавах. Такие весла имеют поперечную ручку, удобную для удерживания весла.
Этот способ привлекает гребцов тем, что они во время движения не мешают друг другу.
Однако в таком способе нужна хорошая скоординированность движений, чтобы лодка могла двигаться в прямом направлении.