Техника живописи «по сырому» или «алла прима» известна каждому художнику.
Картины, исполненные в этой манере, имеет особенную красоту, помогают выявить «мазок» автора.
Свежесть и непосредственность заставляет ценителя искусства задержаться несколько больше именно возле этих картин.
Но как же художнику удается добиться такого эффекта? Попробуем разобраться.
Технически этот метод является наилучшим, так как наносить требуется всего лишь один слой, но при этом наилучшего результата может добиться лишь опытный и умелый художник.
Грунт для «алла прима» не следует выбирать слишком непроницаемым и скользким.
Если вы остановились на масляном грунте, то предварительно протрите его спиртом или пемзой. Это делается для достижения некоторой проницаемости поверхности. Также советую выбрать грунт с шероховатостями. Он довольно удобен при такой технике письма.
При выборе цвета грунта старайтесь отдать предпочтения светлым тонам с различными оттенками и чистому белому грунту. Другие оттенки (розоватые, желтоватые) получают при помощи покраски грунта прозрачной водой с примесями.
Для техники «по сырому» не нужно предварительно наносить рисунок на полотно.
Художник может сразу приступать к краскам. Если вы еще не владеете этим методом мастерски, то все-таки нанесите набросок будущей картины. Но не следует детально прописывать эскиз, ведь потом все эти линии будут видны сквозь прозрачный слой краски.
Нанесение краски без предварительного наброска является для вас трудным? Не волнуйтесь, решение есть. Вы сначала прорисуйте ваш рисунок на бумаге, а лишь потом перенесите его на холст.
Чтобы успеть нарисовать картину до начала высыхания масляных красок, прибегают к различным мерам.
Во-первых, краски подбираются медленно сохнущие. Следуя этому критерию, нужно отдать предпочтение цинковым белилам, а не свинцовым.
Во-вторых, чтобы краска как можно дольше не высыхала, незаконченная картина ставится на холод в темноту. Кроме всего перечисленного стараются ограничить свободный доступ воздуха к рисунку.
Использовать следует тюбиковые краски без добавок жирных масел. Не наносите черные легкие краски толстым слоем, ведь при наложении наверх их светлых легких, вы получите грязь.
Излишек красок следует снимать при помощи мастихина, шпателя, ножа. Также можно наложить на толстый слой красок чистую бумагу, прижать ее ладонью. После удаления эта бумага «заберет» весь избыток красок.
Для того чтобы непосредственно приступить к работе, бумагу сначала смачивают большой чистой кистью или губкой. Холст должен пропитаться водой. Однако не переусердствуйте, ведь перед нанесением краски на бумаге не должно быть луж.
Сначала пропишите более светлые места. Затем следует перейти к более темным и уточнить детали. Для этого сначала определитесь с оттенком, а потом отжатой насухо кистью соберите краску.
Рисовать надо быстро – краска не должна успеть высохнуть. При данной технике важно почувствовать поведение краски, а не заботиться о точности формы. Также следует помнить, что при высыхании краска значительно светлеет, поэтому при нанесении используйте цвета на тон ярче и темнее необходимого.
Прежде чем подойти к мольберту, вспомните, что эта техника используется, прежде всего, для того, чтобы запечатлеть все то, что видит художник в натуре: цвет, форму, светотень.
Не нужно делить картину на мозаику, сначала прорисовывая одну часть, затем вторую. Ведь вам следует закончить рисунок прежде, чем краска высохнет.