Большинство поэтов, которые только начинают писать стихи, читают через некоторое время свои ранние произведения.
В них они выражали свои мысли, изливали душу и делились своими переживаниями, подбирали тщательно рифмы.
Однако, прочитав свои ранние произведения, начинающие поэты замечали с горечью и удивлением, что стихи выходят неотесанными и очень корявыми, несмотря на рифмы, тщательно подобранные.
В этих произведениях нет легкости, певучести и гладкости, присущей произведениям настоящих поэтов. Нет в них и той мелодичности, которая радует и ласкает слух.
Эти ранние корявые произведения оставляют в душе одних начинающих поэтов не очень приятный осадок, поэтому они прекращают совсем писать стихи, считая, что это написание стихов – дело для них неподходящее.
Другие поэты просто расстраиваются, но совершенствуют постоянно свое мастерство, пока их не удовлетворит результат, хотя талантливые поэты редко бывают довольны результатом своей работы и постоянно оттачивают искусство написания своих произведений.
Но как, говорят мудрые люди: «Все гениальное просто!»
Поэтому в различных книгах, обучающих написанию стихотворений, не уделяется особого внимания правилам стихосложения. Причем авторы этих учебников считают, что их советы настолько понятны и просты, что на объяснения не стоит тратить время.
Конечно, в этих книгах дается дельная информация о стихосложении, но подходят такие учебники тем, кто уже знаком с самыми простыми правилами написания стихов.
Начинающим же поэтам необходимо ознакомиться с азами, о которых и будет говориться в этой статье. Те советы, которые даны ниже, помогут каждому начинающему поэту разобраться с написанием стихов.
На самом деле, все оказывается очень просто и понятно.
Начинающие поэты должны соблюдать очень простые правила, которые помогут улучшить качество стихов, сделать их более гладкими и легкими в прочтении.
Самое главное, о чем нужно знать, это о структуре строф и о стихотворном размере. Оба этих понятия будут рассмотрены ниже более подробно.
Что такое стихотворный размер?
Это самые разные комбинации чередований безударных и ударных гласных звуков. Эти чередования могут сохраняться как в отдельных частях стихотворения, так и на всем его протяжении.
Это называется ритмом. Нужно придерживаться именно того ритма, который был первоначально задан поэтом для конкретного произведения.
С этого ритма сбиваться нельзя до самой последней строчки. Как же выбрать правильно ритм? Прежде всего, нужно знать о том, что он вообще собой представляет.
Теперь можно поговорить и о стихотворном размере. Здесь ситуация примерно такая же.
Существует много самых разных стихотворных размеров.
Теперь, изучив азы, можно приступать и к изучению более серьезных учебников по стихосложению.