Шахматы пришли к нам из далекой Индии.
Вначале была придумано четырехсоставное войско (чатуранга).
Сама игра была сведена не к тому, чтобы поставить «мат» королю, а к тому, чтобы уничтожить соперников.
Каждый из соперников выполнял по очереди ход на число, выпавшее на игральной кости.
Другими словами, цифра два давала возможность хода ладье, тройка – коню, четверка – слону и пр. Данный вид игры появился на севере Индии, ориентировочно в пятом веке.
На границе 6-8 веков игра преобразовалась в шатранг (шатрандж).
В игре были задействованы два игрока-соперника, внешне уже имелось сходство с шахматами, при этом правила игры были другими. Отсутствовала рокировка, пешка имела права двигаться на одно поле и могла превратиться в ферзя и все.
В свою очередь ферзь признавался слабой фигурой, имел право передвигаться как в сегодняшних шахматах. Выигрыш заключался не только в мате, еще он достигался при пате. Помимо этого, если игрок забирал все фигуры своего противника, то он также признавался победителем.
Сегодня в игре шахматы весьма сложные правила, по которым ведется поединок.
Основные фигуры занимают квадраты от а1 до h1, пешки же от а2 до h2. Помимо пешек, фигуры имеют индивидуальные возможности для перемещения.
Пешка имеет право двигаться на одну клетку за один ход, единственным исключением является первый ход, когда можно подвинуть ее на две клетки, при этом только вперед. Возможность сбивать у них есть только по направлению диагонали.
У ладьи никаких ограничений по перемещению нет. Она имеет право двигаться по вертикали и горизонтали, число клеток может быть любым.
Конь всегда перемещается по русской букве Г, может перепрыгивать через фигуры. Слон перемещается на любое расстояние и только по диагонали.
Ферзь имеет право ходить как по вертикали, так и по диагонали, вдобавок и по горизонтали, число клеток можно выбирать любым.
Король имеет право хода на одну клетку, не более, но при этом в любом направлении. Вся игра сведена к тому, чтобы король получил «мат».
Помимо этого, есть множество разных нюансов, которые имеют связь с рокировкой в длинную или в короткую сторону.
Если пешка получила возможность преодолеть все поле, она превращается в любую из фигур (исключением является только король).
Сегодня существует множество пособий и книг по изучению различных ситуаций, а также путей выхода их них.