Рынок сегодня переполнен разными товарами, повышается риск приобрести некачественный товар.
Часто бывает, что приобретение чего-то нового омрачается полным разочарованием и неизбежностью ходить по инстанциям, чтобы либо получить качественный товар, либо вернуть истраченные деньги.
Первый человек, к которому обращается покупатель с неудачным приобретением, это продавец того магазина, где был приобретен некачественный товар. Туда покупателя ведет стремление вернуть истраченные деньги за плохой товар.
Часто встречаются добросовестные продавцы, которые с пониманием относятся к проблеме некачественного товара, подтверждают наличие брака, дефекта и, следуя букве закона, возвращают деньги клиенту.
Часто бывает, что непосредственное обращение к продавцу сопровождается неприятными разговорами, спорами, обвинениями в адрес самого покупателя.
Получается, что нарушены права покупателя, и он же вынужден выслушивать неприятные сентенции в свой адрес от незнающего законов продавца.
У опытных продавцов есть свои схемы действий, как и с покупателем остаться вежливым, и свои интересы не потерять.
Отработанный сценарий – покупателю на его претензию отвечают внешним полным пониманием, объясняют, что для того, чтобы ему получить обратно свои деньги, надо провести соответствующую экспертизу в профильной мастерской.
Результатом экспертизы предсказуем – это будет заключение, что в причине поломки техники или протекания обуви виноват сам покупатель, так как неправильно эксплуатировал купленный товар.
В такой схеме явно прослеживается предварительная договоренность продавца с независимым экспертом. Что ж, продавец соблюдает все формальности, и грамотно оформляет все необходимые документы, но вот покупателю от этого легче не становится.
Если продавец возьмет назад некачественный товар, то ему придется или самому терять деньги, или вести длительные переговоры с изготовителем. В такой ситуации решать лишние проблемы никто не хочет. Вот и делают видимость, что идут всей душой навстречу.
Покупатель сегодня должен быть грамотным – совершая покупку, взять кассовый чек и гарантийный талон.
Пока не кончится срок гарантии, надо сохранять все документы, подтверждающие покупку. При обнаружении брака обращаться в торгующую организацию с письменным заявлением.
Увидев, что покупатель действует уверенно и последовательно, продавец не захочет с ним связываться и вопрос решится в пользу покупателя.