Когда работодатель устраивает сотрудника на работу, он должен предоставить ему полис обязательного социального страхования.
При этом каждый работодатель предстает перед выбором, где оформить данный полис, который даст работнику хотя бы какие-то гарантии на бесплатную медицинскую помощь.
Данные полиса на сегодняшний день, выдаются множеством страховых компаний большинство из которых, имеют практически одинаковые условия. Поэтому выбор ограничивается только предпочтениями работодателя.
Чтобы получить полис, от Вас потребуют определенный пакет документов, который необходимо будет предоставить страховой компании, в этот список войдут:
Свидетельство о постановке на налоговый учет и копия государственной регистрации. А для тех, кто занимается индивидуальным предпринимательством – копии первых двух страниц паспорта или заменяющего документа;
Копия свидетельства из фонда медицинского страхования, о постановке на учет;
Заявление, где будут указаны паспортные данные сотрудников (на которых необходимо получить полиса), а также их места регистрации;
Для иностранцев, необходимо будет предъявить копии их разрешений на работу;
Для индивидуальных предпринимателей, обязательным также будет предоставление копии документов с указанным видом их налогообложения;
Договор обычно заключается самим работодателем, или же при наличии доверенности, может быть оформлен его представляющим лицом.
Также, доверенному лицу потребуется доверенность, в которой будет указано количество человек, на которых необходимо получить полис.
Для получения полиса, сотруднику необходимо забрать его под роспись у работодателя, а при увольнении, полис необходимо будет сдать обратно.
Если же у работодателя имеется на руках договор со страховой организацией, то для оформления полисов, при приеме на работу новых сотрудников нет необходимости.
Для этого будет достаточно просто подать в нее соответственное заявление, в котором будут указаны ФИО сотрудника и его паспортные данные (как и в первом случае, это копия первых страниц паспорта), а также его данные о месте регистрации, в самом заявлении будет необходимо просто указать номер уже существующего договора.
После 1мая 2011года, (согласно Федеральному закону «об обязательном медицинском страховании в РФ», а именно - части 4 статьи 17 Федерального закона принятого 29.11.2010 №326-ФЗ) запланирована передача обязанностей регистрации и снятия с учета, органам пенсионного фонда, которые находятся по месту регистрации работодателя.
Также, планируется сделать бессрочными карточки пенсионного и мед. учетов, что намного упростит всем жизнь. Теперь не нужно будет ничего менять, как это было с полисами при окончании их строка действия или при смене рабочего места.
Переход, на такую схему, планируется проводить постепенно, а данные карточки также можно будет использовать при оплате необходимых товаров или услуг.
Планируется, что новые карточки единого пенсионного и медицинского учета станут бессрочными, т.е. их не придется менять как полиса при окончании срока действия или смены места работы.
Планируется, что переход к новой форме страхования станет постепенным. Карточка будет использоваться также и в качестве платежного средства.